совет по питанию (1)

Отдел образования Администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Чебурашка» города Саки Республики Крым

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад №10 «Чебурашка»
Протокол от 24.03.2021г. № 3

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №10
«Чебурашка»
Т.А.Лаврик
Приказ №72 от 25.03.2021

Положение
о Совете по питанию в МБДОУ «Детский сад №10
«Чебурашка»

Положение
о Совете по питанию в МБДОУ «Детский сад №10
«Чебурашка»
1.
Общие положения
1.1. Совет по питанию является общественно- консультативным органом, который
создан с целью оказания практической помощи администрации ДОУ в организации
и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и
качеством питания детей в МБДОУ «Детский сад №10 «Чебурашка».
1.2. В своей работе Совет по питанию руководствуется:
1.2.1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
21.12.2013 № 273-ФЗ;
1.2.2. Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 18.02.2020г.
1.2.3. Методическими рекомендациями МР 2.3.6.0233-21 «Методические
рекомендации к организации общественного питания населения» (утв. Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
02.03.2021г.);
1.2.4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
1.2.5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте
России 18.12.2020 № 61573)»;
1.2.6. Уставом «МБДОУ «Детский сад №10 «Чебурашка» города Саки Республики
Крым.
1.3. Совет по питанию является постоянно действующим консультативным
органом ДОУ и осуществляет свои полномочия на общественных началах. Решения
Совета по питанию носят рекомендательный характер.
1.4. Совет по питанию взаимодействует с администрацией ДОУ и организациями
общественного питания на основе принципов сотрудничества и автономии.
1.5. Положение вступает в силу с момента утверждения приказом заведующего
ДОУ и действует до принятия нового.
2.

Цели и задачи совета по питанию

2.1. Совет по питанию создается в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам
организации питания, повышения качества питания воспитанников, а также
недопущения в оборот пищевых продуктов, не отвечающих обязательным
требованиям к качеству пищевых продуктов.
2.2. Задачами Совета по питанию являются:
2.2.1. содействие администрации ДОУ в обеспечение гарантий прав воспитанников
на полноценное питание с учётом действующих натуральных норм питания и
состояния здоровья воспитанников;

2.2.2. Участие в контроле организации питания в ДОУ по согласованию с
администрацией ДОУ;
2.2.3. разработка рекомендаций по организации питания в ДОУ, включая
организацию пропаганды принципов здорового питания;
2.2.4. информирование участников образовательных отношений об организации
питания в ДОУ.
3.

Состав Совета по питанию

3.1. Совет по питанию включает в себя постоянно действующую группу из числа
сотрудников ДОУ и представителя общественности (член родительского комитета).
3.2. Состав Совета по питанию утверждается приказом заведующего ДОУ сроком
на 3 года. Общее число членов Совета по питанию, включая председателя Совета по
питанию, составляет не менее 5 (пяти) человек. Ротация состава Совета по питанию
проводится ежегодно по состоянию на начало учебного года.
3.3. Председателем совета по питанию является заведующий ДОУ. Из числа
членов Совета по питанию назначается заместитель председателя Совета по
питанию.
3.4. В состав Совета по питанию входят: Заведующая ДОУ, Медицинская сестра,
Шеф-повар, Кладовщик, Воспитатель, председатель профсоюзного комитета, Член
родительского комитета.
3.5. Решение об изменении состава Совета по питанию принимается
администрацией ДОУ в следующих случаях:
3.5.1. прекращения (возникновение) трудовых отношений с работниками ДОУ,
входящих в состав Совета по питанию;
3.5.2. прекращения (возникновения) образовательных отношений с родителями
(законными представителями, входящими в состав Совета по питанию;
3.5.3. в иных случаях по решению Совета по питанию.
3.6. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета по питанию
избирается из членов Совета по питанию.
3.7. Председатель Совета по питанию:
3.7.1. руководит деятельностью Совета по питанию (в период отсутствия
председателя Совета по питанию деятельностью Совета по питанию руководит
заместитель председателя Совета по питанию);
3.7.2. назначает дату и проводит заседания Совета по питанию;
3.7.3. подписывает протоколы заседания Совета по питанию;
3.7.4. осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей
деятельности Совета по питанию.
3.8. Секретарь Совета по питанию:
3.8.1. формирует повестку дня заседания Совета по питанию, доводит ее до
сведения членов Совета по питанию не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их
начала;
3.8.2. организует проведение заседаний Совета по питанию;
3.8.3. ведет и подписывает протокол заседания Совета по питанию.
3.9. Члены Совета по питанию обязаны:
3.9.1. участвовать в заседаниях Совета по питанию;
3.9.2. соблюдать настоящее Положение;

3.9.3. при принятии решений Совета по питанию голосовать индивидуально и
открыто;
3.9.4. вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета по
питанию.
3.10. Совет по питанию собирается не реже одного раза в квартал, оформляя
заседания протоколами. Заседания Совета по питанию назначаются председателем
Совета по питанию по собственной инициативе либо по требованию не менее чем
одной трети членов Совета по питанию.
3.11. Заседание Совета по питанию правомочно, если на нем присутствует более
половины членов Совета по питанию. Решения на Совете по питанию принимаются
большинством голосов от присутствующих членов Совета по питанию. Передача
права голоса другому лицу не допускается. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Совета.
3.12. Итогом заседания Совета по питанию являются коллегиально принятые
рекомендации по улучшению качества питания с указанием исполнителей и сроков.
По итогам заседания составляется протокол заседания Совета по питанию, который
подписывает председательствующий на заседании.
3.13. Организацию выполнения решений Совета осуществляет заведующий ДОУ и
ответственные лица, указанные в решениях протокола Совета по питанию.
Результаты этой работы сообщаются членам Совета на последующих заседаниях, а
также членам трудового коллектива и родительской общественности на общих
собраниях и в информационных уголках.
3.14. В случае необходимости на заседание Совета по питанию приглашаются
представители трудового коллектива, родители, представители Учредителя,
общественных организаций (поликлиника, дошкольный методический центр,
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека)
4.
Организация деятельности совета по питанию.
4.1. Совет по питанию осуществляется деятельность на основании плана работы,
утверждаемого на первом заседании Совета по питанию в текущем учебном году.
4.2. К полномочиям Совета по питанию относятся рассмотрение следующих
вопросов:
4.2.1. Контроль за выполнением цикличного десятидневного меню:
4.2.1.1. соответствие энергетической ценности суточных рационов питания
энерготратам воспитанников ДОУ;
4.2.1.2. сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем
пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные
кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные
компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
4.2.1.3. учет индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ (потребность в
диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
4.2.1.4. профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно
действующим санитарным правилам и нормативам;
4.2.1.5. предоставление списка воспитанников, нуждающихся в диетическом
питании, утвержденного врачом поликлиники.
4.2.2. Контроль за организацией питания воспитанников ДОУ:

4.2.2.1. Соблюдение режима питания, сервировка стола; гигиена приема пищи;
качество и количество пищи; оформление блюд; маркировка посуды для пищи;
организация питьевого режима.
4.2.3. Контроль за организацией работы пищеблока:
4.2.3.1. состояние материально-технической базы пищеблока, санитарноэпидемиологической обстановкой на пищеблоке;
4.2.3.2. хранение суточного запаса продуктов, закладка продуктов;
4.2.3.3. технология, качество и количество приготовляемой пищи, поцеховая
разделка продуктов, витаминизация;
4.2.3.4. обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов
питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности
4.2.3.5. ведение документации и журналов, заполняемых работниками пищеблока.
4.2.4. Контроль за организацией работы по приему, транспортировке, хранению,
выдачи продуктов питания, оформления документации:
4.2.4.1. обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая
соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым
продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
4.2.4.2. наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений,
санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество
и безопасность сырья, полуфабрикатов;
4.2.4.3. соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников
ДОУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания,
предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции
(соковой продукции из фруктов и овощей, масложировой продукции).
4.2.5. Мониторинг качества предоставления питания в ДОУ:
4.2.5.1. сбор и анализ информации об организации питания в ДОУ, формирование
предложений по вопросам организации питания, с учетом мнения Совета родителей;
4.2.5.2. приглашение на заседание Совета по питанию представителей организаций
общественного питания, работников ДОУ, родителей (законных представителей)
обучающихся для рассматривания вопросов, связанных с организацией питания;
4.2.5.3. разработка рекомендаций и предложений по организации питания в ДОУ.
4.3.
Участие членов Совета по питанию в мероприятиях, связанных с
проведением контроля организации питания в ДОУ осуществляется с учетом
установленных санитарных требований
4.4.
Совет по питанию несет ответственность за компетентность принимаемых
решений на заседаниях Совета по питанию.
4.5. Совет по питанию ежегодно (по окончанию учебного года) отчитывается о
результатах работы перед родителями (законными представителями) воспитанников
и работниками ДОУ.
4.6. Рекомендации Совета по питанию, по согласованию с администрацией ДОУ,
размещаются на официальном сайте ДОУ.
5. Права и обязанности членов Совета по питанию
5.1. Члены Совета по питанию ДОУ обязаны присутствовать на заседаниях Совета
по питанию.
5.1.1. выполнять план работы Совета;

5.1.2. принимать решения, соответствующие законодательству Российской
Федерации, нормативно-правовым актам по организации питания в дошкольном
учреждении.
5.2. Члены Совета по питанию ДОУ имеют право:
5.2.1. выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам
питания,
5.2.2. контролировать выполнение принятых на Совете по питанию предложений,
поручений.
5.2.3. ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании
сотрудников, связанных с организацией питания,
5.2.4. выходить с предложениями и заявлениями к Учредителю, в органы
муниципальной власти, в общественные организации по вопросу улучшения
качества питания, формирования муниципального заказа, поставки сырья и
полуфабрикатов, оснащения пищеблока, столовой современным технологическим
оборудованием,
5.2.5. осуществлять контроль за выполнением решений заседания Совета по
питанию
5.3. Каждый член Совета имеет право:
5.3.1. потребовать обсуждения Советом любого вопроса, касающегося организации
питания детей, если его предложение поддержит не менее одной трети Совета по
питанию;
5.3.2. при несогласии с решением Совета высказать свое мотивированное мнение,
которое должно быть занесено в протокол.
6. Документация.
6.1. Заседания Совета по питанию оформляются протокольно. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет, предложения и
замечания членов Совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем
Совета. Книга протоколов пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется
подписью заведующей и печатью дошкольного учреждения.
6.2. Документация Совета по питанию хранится в медицинском кабинете ДОУ. Срок
хранения 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».