УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023

Юю0,

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 10
«Чебурашка»
(протокол №_____ от 30.08.2023г)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад №10
«Чебурашка»
Т.А. Лаврик
Приказ № 126 от30.08.2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад 10 «Чебурашка» города
Саки Республики Крымна
на 2023 – 2024 учебный год

Саки, 2023

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 10 «Чебурашка» является
нормативнымактом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №10 «Чебурашка» города Саки
Республики Крым разработан в соответствии с нормативно – правовыми
документами: Федеральным законом от 29.12.2012г. ФЗ – 273 «Об образовании
в РоссийскойФедерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ
"О внесенииизменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации"по вопросам воспитания обучающихся", Закона Республики Крым
от 06 июля2015 года №131-ЗРК/2015 "Об
образовании
в
Республике
Крым",
«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.
Приказом «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» № 31 от 21.01.2019г.
Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программамобразовательным
программам
дошкольного образования».
Постановлениями главного санитарного врача «Об утверждении санитарно
– эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 №28
«Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Об утверждении
санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 от
28.01.2021 №2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
«Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/2.4359820 от 30.06.2020 №16 «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVI-19)».
Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы»
2

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 4-е издание,
переработанное;
Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной недели. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Понедельник - пятница с 7.45 до
18.15 часов. Дежурная группа с 7.30 до 7.45 часов. Режим работы групп – с
7:45 до 18:15. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации.
Основная задача учебного плана: регулирование образовательнойнагрузки.
Коллективом МБДОУ «Детский сад №10 «Чебурашка» города Саки
Республики Крым реализуется основная образовательная программа ДОУ
разработанная с учетом примерной общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Содержание образовательного процесса представлено следующими
направлениями развития: физическое развитие, социально-коммуникативное
развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов,
интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
(предметное и социальное окружение, ознакомление с природой).
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через
решение следующих задач:
развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

3

природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи и включает
следующие разделы:
Содержание образовательной области «Речевое развитие»,
содержание которого направлено на: пополнение и активизация словаря детей
на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
развитие артикуляционного аппарата детей;
формирование правильного звукопроизношения;
развитие фонематического слуха;
совершенствование интонационной выразительности речи;
формирование различных видов связной речи, совершенствование
диалогической и монологической форм речи;
коррекцию различных нарушений речи детей.
«Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на:
развитие
фонематического
слуха,
совершенствования
владения
грамматическим строем языка;
обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений
на слова с указанием их последовательности;
совершенствование звуко-буквенного анализа;
формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми
слогами на части, составлять слова из слогов (устно).
«Чтение художественной литературы»
формирования целостной картины мира,
развития литературной речи,
приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного
восприятия и эстетического вкуса и включает раздел «Художественная
литература»
ознакомление детей с детскими писателями и поэтами;
расширение знаний детей о различных произведениях художественной
литературы;
формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах
фольклора;
воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге.
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
направлено на
достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения
4

к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через
решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание
образовательной
области
«Художественноэстетическое развитие» направлено на достижение целей:
формирования
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через
решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к
изобразительному
искусству;
развитие
музыкально-художественной
деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Педагогический процесс в МБДОУ осуществляется в трех
направлениях:
непосредственно
организованная
образовательная
деятельность; совместная деятельность воспитателя и ребенка; свободная
самостоятельная деятельность детей. В работе с детьми используются
различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,
которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также
сложности программного и дидактического материала на основе игровых
подходов, интегративной технологии и технологии проектирования.
Учебный план состоит из 2-х частей: базовой (инвариантной) и
вариативной (модульной).
Инвариантная обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДОУ
(составляет не менее 60% от общего нормативного времени отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Инвариантная часть реализуется через обязательную образовательную
деятельность, не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует
требованиям
СанПиНа.
Продолжительность
непосредственно
образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.36855

21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
для детей от 2 до 3 лет составляет не более 20 минут;
для детей от 3 до 4 лет составляет не более 30 минут;
для детей от 4 до 5 лет составляет не более 40 минут;
для детей от 5 до 6 лет составляет не более 50 или 75 минут при организации
1 занятия после дневного сна;
для детей от 6 до 7 лет составляет не более 90 минут.
В средине НОД проводится физкультпауза или физкультминутка (2-3 мин).
Перерывы между периодами НОД 5-10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие детей.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет допускается проводить одно занятие
в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года
максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и
подготовительной – трех.
Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во
второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю.
Длительность этих занятий - не более 25-30 минут. Форма организации НОД
с 2 до 3 лет – подгрупповые, с 3 до 7 лет фронтальные.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной
программе дошкольного образования ДОУ и составляют не более 40% от
общей нагрузки. Реализация осуществляется на организованных занятиях и
экскурсиях, при подготовке и проведении праздников и вечеров развлечений
(досугов), а также в повседневной жизни: во время прогулок, наблюдений,
бесед, в индивидуальной работе, в работе с родителями, при чтении
художественной
литературы,
при
организации
театрализованной
деятельности.
Выполнение Учебного плана возможно при организации дистанционной
формы образовательной деятельности всеми педагогами и специалистами
МБДОУ может осуществляться через использование интернет платформ
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf, и информационных сервисов Viber, Whats
App для общения с родителями (законными представителями) и
воспитанниками, в том числе воспитанниками с ОВЗ. Занятия для
воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
6

ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной
деятельности, организованной в аудиоформате, составляет:
 до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
 до 15 минут – 3–4 лет;
 до 20 минут – 4–5 лет;
 до 25 минут – 5–6 лет;
 до 30 минут – 6–7 лет.
Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей
от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:
 10 минут для воспитанников от 5 лет;
 15 минут – от 6 лет и старше.
Занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой
нагрузки по всем возрастным группам.
Группа
Средняя Старшая
Подготовите
раннего
Младш группа
группа
льная группа
возраст
ая
а
группа
Длительность
Не более Не
Не более Не более25 Не более 30
мин.
условного
10 мин
более15 20 мин. мин.
учебного часа
мин.
(в минутах)
Кол-во
основные основные основные основные
основные
условных
учебных часов 10
10
10,5
13
15
в неделю
Из них:
Общее
2
ч.30 3 ч. 20 5 ч. 10
7 ч.
1ч
астрономическ 40мин.
мин.
мин.
мин.
ое время НОД в
часах в неделю
Кол-во
0,5
0,5
1
условных
учебных часов
в неделю
вариативной
части
Общее
10 мин
15 мин.
30 мин.
астрономическ
ое
время
вариативной
части в часах в
7

неделю
Итого:

1ч
40мин.

2
ч.30 3 ч. 30
мин.
мин.

5ч.25
мин

7 ч.30 мин.

8

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
№

2 группа раннего возраста
В
В месяц В
неделю
год

Младшая группа
В
В месяц
неделю

Старшая группа
В
В месяц
неделю

В
год

Подготовительная группа
В
В месяц В
неделю
год

4
2
2

Средняя группа
В
В месяц В
неделю
год
Количество НОД
Познавательное развитие
36
1
4
36
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

-

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

2,5

10

90

2,5

10

90

108

3

12

108

4,5

18

162

Развитие речи
Подготовка
к
обучению грамоте
ИТОГО:

1
-

4
-

36
-

1
-

4
-

36
-

36
-

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

1

4

36

1

4

2

8

72

2

8

72

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
ИТОГО:

2
1
0,5
3,5

8
4
2
14

72
36
18
126

2
0,5
0,5
0,5
3,5

8
2
2
2
14

2
2
0,5
0,5
5

8
8
2
2
20

72
72
18
18
180

2
2
1
0,5
5,5

8
8
4
2
22

72
72
36
18
198

Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на прогулке
ИТОГО:
ИТОГО:

2

8

72

2

8

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

3
10

12
40

108
360

3
10

12
40

108
360

3
10,5

12
42

108
378

3
13

12
52

108
468

3
15

12
34

108
540

Вид деятельности

1.1
ФЭМП
Сенсорное развитие
Конструирование
Ознакомление
с
окружающим
Ознакомление
с
природой
Вариативная часть
«Краеведение»
ИТОГО:

В
год

1.2.

1.3.

1.4.

3
12
Речевое развитие
1
4
-

36
1
4
36
Художественно – эстетическое развитие
72
2
8
72
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18
126
3,5
14
126
Физическое развитие
72
2
8
72

Виды деятельности образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», осуществляется в период проведения всех видов занятий в зависимости от
организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид
деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

9

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вид деятельности

Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения после
дневного сна
Гигиенические процедуры
Познавательно –
исследовательская деятельность
Игровая деятельность
(обогащенная игра)
Развивающее общение при
проведении режимных моментов
Чтение художественной
литературы перед дневным сном
Дежурства

2
группа
возраста
ежедневно
ежедневно

Периодичность (количество в неделю)
Возрастные группы
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
раннего Младшая группа
Средняя группа
Старшая
Подготовительная
группа
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно со второй
половины учебного
года
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

Развивающее общение на
прогулке
Пешие переходы
Развлечения, досуги

ежедневно

Самостоятельные игры в группе
Самостоятельная деятельность в
центрах активности
Самостоятельные игры на участке
детского сада

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1
1
1
1
Самостоятельная деятельность детей

1

1
1

1
1

10

Организация работы в летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми летом осуществляется по тематическому
принципу (тема недели) – содержание работы подбирается в соответствии с
темой недели. Планирование работы осуществляется по видам детской
деятельности: НОД, игровой, познавательной, трудовой, коммуникативной,
двигательной. Непосредственно образовательная деятельность максимально
проводится с детьми на свежем воздухе, при неблагоприятных условиях погоды
воспитатель проводит НОД в условиях безопасных для детей, виды
образовательной деятельности: физкультура, рисование, лепка, аппликация,
конструирование, музыка.
Игровая деятельность представлена всеми видами игр: сюжетно –
ролевые игры, дидактические, конструктивные, словесные, пальчиковые, игры
на взаимодействие детей, народные игры в соответствии с темой недели.
В познавательной деятельности предусматриваются наблюдения, в том
числе и на метеоплощадке, опыты, эксперименты, чтение художественной
литературы, энциклопедий, создание коллекций и др. Особое внимание
уделяется опытам с песком и водой, ветром.
Выполнение трудовых поручений охватывает все виды труда:
самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, в природе, дежурства по
столовой.
Коммуникативная деятельность представлена следующими видами:
устное народное творчество, чтение художественной литературы,
театрализация, инсценирование.
Двигательная активность представлена подвижными играми, пешими
переходами, самостоятельной двигательной активностью детей, развлечениями
и досугами. В течение лета проводится 1 спортивный праздник.
Годовой календарный график разработан в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ,
образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115
от 17.10.2013 г.

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».