1
Отдел образования Администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Чебурашка» города Саки Республики Крым
ПРИНЯТЫ
Попечительским советом
МБДОУ «Детский сад № 10
«Чебурашка» (Протокол № 2 от
10.03.2022)
ПРИНЯТЫ
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 10
«Чебурашка» (Протокол от
28.08.2022г. № 1)
СОГЛАСОВАНЫ
Советом родителей
МБДОУ «Детский сад № 10
«Чебурашка»
(Протокол от 10.03.2022г. № 1)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 10 «Чебурашка»
29.08.2022г
Лаврик
Татьяна
Анатолье
вна
Подписан: Лаврик Татьяна Анатольевна
DN: C=RU, S=Республика Крым, L=Саки,
T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ДЕТСКИЙ САД №10 ""ЧЕБУРАШКА""
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ",
СНИЛС=18357486312,
ИНН=910703294154,
E=sadik_cheburaschka-saky@crimeaedu.ru,
G=Татьяна Анатольевна, SN=Лаврик,
CN=Лаврик Татьяна Анатольевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-04-22 16:38:16
Foxit Reader Версия: 9.7.0
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА»
2
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 10
«ЧЕБУРАШКА»
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31.07.2020
№ 373, СанПиН
2.3/2.4.3590-20
Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения,
Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию
и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года), СанПиН
1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания,
Письмом
Министерства
образования
Российской
Федерации
от 14.03.2000 года N 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения», Конвенцией о правах ребенка и
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2.
Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и
безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и
задач воспитательной и образовательной деятельности, определенных в Уставе
дошкольного образовательного учреждения.
1.3.
Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в
детском саду, режим воспитательной и образовательной деятельности, требования по
сбережению
и
укреплению
здоровья
воспитанников,
обеспечению
их
безопасности, защиту прав детей, а также поощрение и дисциплинарное
воздействие.
1.4.
Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
участников
образовательных
отношений, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в
детском саду.
1.5.
Текст настоящих правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети
интернет. Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей
(законных представителей) размещены на информационном стенде в помещении
Учреждения.
3
1.6.
Родители
(законные представители)
несовершеннолетних
воспитанников
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
1.7.
Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в
детский сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются
договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон.
1.8.
Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей
(законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад.
Данные
правила
размещаются
на
информационных
стендах
дошкольного
образовательного учреждения для ознакомления.
1.9.
Настоящие
Правила
принимаются
Педагогическим
советом,
Попечительским советом, согласовываются Советом Родителей и утверждаются
заведующим ДОУ на неопределенный срок.
1.10. Правила
являются
локальным
нормативным
актом
дошкольного
образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
2.
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКА.
2.1.
Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет
установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных
процедур,
непосредственно
образовательной
деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
2.2.
Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и их
индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.364820.
Режим обязателен для
соблюдения
всеми
участниками
образовательных отношений.
2.3.
Режим пребывания ребенка в учреждении 10.5 часов.
Основные группы – ежедневно - с 7.45 до 18.15.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни, установленные официально, пребывание воспитанника в
учреждении сокращается на один час в вечернее время до 17.15.
Группы работают
в соответствии
с утвержденным
общим расписанием
организованной образовательной деятельности и режимом, составленным в
соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.
2.4. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.5.
В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в Учреждении по
каким-либо обстоятельствам, родителем (законным представителем) необходимо
написать заявление о сохранении места за ребенком на имя заведующего
Учреждением
с
указанием
причины
и
периода
отсутствия
ребенка.
4
3.
ПОРЯДОК ПРИХОДА ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКИЙ САД И
ПОРЯДОК ИХ УХОДА ДОМОЙ.
3.1.
Приводят в детский сад и забирают из детского сада воспитанников
родители (законные представители).
3.2.
В случаях,
когда один из родителей
(законных представителей)
воспитанника лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в
установленном законом порядке, родитель (законный представитель), не лишенный
родительских
прав и не ограниченный
в правах,
обязан
письменно
проинформировать Администрацию детского сада об указанных ограничениях, а также
поставить об этом в известность воспитателя.
3.3.
Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и
его уход без сопровождения родителя (законного представителя). Родители (законные
представители) должны лично передавать воспитанников воспитателю группы.
Категорически запрещается отправлять ребенка в группу самостоятельно, оставлять
ребенка на территории учреждения.
3.3.1. Прием детей в Учреждение осуществляется ежедневно, кроме выходных и
праздничных дней с 7.45 часов до 18.15 часов. Уход воспитанников домой возможен в
любое время до 18.15. Оптимальное время для ухода детей домой с 17.00 до 18.00.
После того как ребенок передан родителям (законным представителям), прогулки на
территории Учреждения недопустимы.
3.4.
Родители
(законные
представители)
должны
лично
передавать
несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из
детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это
детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии,
наркотическом опьянении.
3.4.1. О невозможности прихода ребенка в детский сад по любой причине
необходимо позвонить до 9.00 по мобильному телефону воспитателю группы,
сообщить причину и период отсутствия. В случае отсутствия ребенка в
Учреждении по каким-либо обстоятельствам (исключая причину болезни)
независимо от длительности отсутствия, необходимо написать заявление на имя
заведующего Учреждения о сохранении места за ребенком с указанием периода
отсутствия ребенка и причины.
3.4.2. Накануне прихода ребенка в Учреждение после отсутствия, необходимо
предупредить воспитателя или медицинского работника о выходе ребенка в
детский сад накануне.
3.5.
Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 18.15ч. В
случае непредвиденных обстоятельств, не зависящих от родителей (законных
представителей), родитель (законный представитель) должен незамедлительно
связаться с воспитателем группы.
3.6.
К непредвиденным обстоятельствам относят:
5
3.6.1. Транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада.
3.6.2. Состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей)
3.6.3. Иной непредвиденный в обычной жизни случай.
Не
относится
к непредвиденным
обстоятельствам
установленный
работодателем график работы родителей (законных представителей) воспитанника,
носящий постоянный характер.
3.6.4. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать
ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию
дошкольного образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать
ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей
(законных представителей).
3.7.
Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не
забрали ребенка после 18.15ч, воспитатель обязан незамедлительно связаться с
родителями (законными представителями) ребенка для выяснения сложившейся
ситуации.
3.8.
В случае, когда родители (законные представители) воспитанника не
поставили в известность воспитателя о невозможности своевременно забрать
ребенка из детского сада, а также когда воспитатель не смог связаться с
родителями (законными представителями), воспитатель, предварительно уведомив
заведующего детским садом, оставляет за собой право передать ребёнка в отдел по делам
несовершеннолетних и защите прав детей городского округа Саки.
3.9.
После передачи ребенка в отдел по делам несовершеннолетних и защите прав
детей городского округа Саки воспитатель делает всё возможное, чтобы связаться с
родителями (законными представителями) воспитанника и сообщить о его
местонахождении.
3.10. При повторении указанной в п.3.9. ситуации либо в случаях, когда возникает
подозрение о нарушении прав и законных интересов воспитанника, возможных
негативных последствиях для его жизни и здоровья Администрация детского сада
уведомляет о семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы и
организации, осуществляющие надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
4.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ДЕТСКОГО САДА
ПРАВИЛА
ПОСЕЩЕНИЯ
4.1.
Прием детей в Учреждение осуществляется с 7.30 часов до 8.15 часов.
4.2.
В период адаптации допускается прием воспитанников по индивидуальному
графику. Период адаптации применим к вновь поступающим воспитанникам, и к детям
длительно не посещающим Учреждение.
4.3.
Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета
при проведении противоэпидемических мероприятий.
4.4.
Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ
здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его
состоянии
здоровья
дома.
6
4.5.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии
здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Утренний фильтр детей
проводится в присутствии родителей (законных представителей). По показаниям
(при
наличии
катаральных
явлений,
явлений
интоксикации)
воспитатели обращаются к медицинской сестре, которая осматривает зев, кожу,
проводит термометрию. Воспитатель фиксирует в «Журнале утреннего фильтра» в
присутствии родителей наличие у ребенка синяков, гематом, ушибов, повреждений
кожных покровов, при этом он имеет право выяснить причину данных травм,
каждый факт сообщается заведующему Учреждения. При не однократных
выявлениях у одного и того же ребенка домашних травм педагог пишет докладную
записку заведующему Учреждения. Заведующий Учреждения обращается в отдел по
делам несовершеннолетних и защите прав администрации города Саки с
заявлением о выявленных фактах с целью официальной проверки условий жизни
ребенка в семье.
4.6.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного
заболевания к посещению не допускаются.
4.7.
В случае расхождения мнения родителей о состоянии здоровья ребёнка с
мнением воспитателя и (или) медицинского работника, составляется акт осмотра
ребёнка, который подписывается воспитателем, медицинским работником и
независимым родителем. В случае необходимости приглашается заведующая
Учреждения.
4.8.
Заболевших в течение дня (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей
изолируют
от
здоровых
детей
(временно
размещают
в
помещениях
медицинского блока) до прихода родителей или проводится их госпитализация в
лечебнопрофилактическую
организацию
с информированием
родителей.
Воспитатель принимает меры по информированию родителей о заболевании
ребенка. В зависимости от состояния ребенок остается в медицинском блоке до
прихода родителей или госпитализируется. В связи с этим родители (законные
представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях контактных
данных.
4.9.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при
наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
контакта с инфекционными больными (п. 2.9.4. СП 2.4.3648-20).
4.10. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если
ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии
медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду.
4.11. При наличии или выявлении у воспитанника аллергии или других
особенностей здоровья и развития родители (законные представители) обязаны
поставить
в известность
воспитателя
и предоставить
соответствующее
медицинское заключение.
4.12. В детском саду запрещено выдавать детям какие-либо лекарственные
препараты. За исключением случаев оказания первичной медико-санитарной
7
помощи и скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
4.13. Родители (законные представители) воспитанника контролируют отсутствие у
воспитанника доступа к лекарственным препаратам, их отсутствие в одежде и вещах
воспитанника в детском саду.
4.14. Родители
(законные представители)
воспитанника
должны
обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре
воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть
слишком велика, обувь должна легко сниматься и надеваться), без посторонних
запахов (духи, табак и т.д.). следить за исправностью застежек, наличии пуговиц и
шнурков.
4.15. Родители (законные представители) воспитанника должны приводить
ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Если внешний вид и одежда
воспитанников неопрятны, воспитатель вправе обратить внимание родителей
(законных представителей) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
4.16. Воспитанник должен быть чисто умыт, иметь чистые нос, уши, руки и ноги.
Подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно
заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и
девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
4.17. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении
родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:
4.17.1.сменную обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на
твердой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного
формирования стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не
«западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам).
Основное требование – удобство для ребенка в процессе самообслуживания:
наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы;
4.17.2. не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики, майки,
рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с
кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;
4.17.3. несколько комплектов сменного белья для сна (трусики) для детей младших
возрастных групп и в период адаптации;
4.17.4.допускается наличие пижамы для дневного сна;
4.17.5. два пакета для хранения чистого и использованного белья;
4.17.6. для занятия физкультурой в зале – футболку, шорты из несинтетических,
дышащих материалов; х/б носочки и спортивные тапочки без шнурков на
резиновой подошве (строго по размеру ноги); для занятий в музыкальном зале-чешки.
4.17.7. индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
4.17.8.головной убор (в теплый период года);
4.17.9. носовой платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в
помещении, так и на прогулке).
4.18. В межсезонье и в зимний период, а также в дождливую погоду необходимо, чтобы
у ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки и т.д.) в
отдельном пакете для ухода ребенка домой в вечернее время. В Учреждении нет
специальных
условий
для
полноценной
просушки
одежды.
8
4.19. Порядок с специально отведенных шкафах в раздевалке для хранения
одежды и обуви воспитанников
поддерживают
их родители
(законные
представители) совместно с помощником воспитателя.
4.20. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанника маркируют их. За утерю не промаркированной
одежды и обуви администрация Учреждения ответственности не несет. Одежда может
храниться в индивидуальных шкафчиках, в специальных пакетах на вешалках, в
индивидуальных коробах, контейнерах. С целью предотвращения потери вещей
родителям (законным представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь
ребенка домой при длительном его отсутствии.
4.21. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным
представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и
температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика
и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены
так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой,
теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно
ношение вместо варежек перчаток. В зимнее время рекомендуется обувь,
соответствующая климатической зоне.
5.
РЕЖИМ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
5.1.
Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и их
индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.364820.
Режим обязателен для
соблюдения
всеми
участниками
образовательных отношений.
5.2.
Родители (законные представители) должны помнить:
5.3.
Если родители (законные представители) привели ребенка после 8.15, во время
проведения какой-либо деятельности, необходимо раздеть ребенка, не отвлекая
воспитателя и детей от деятельности, дождаться педагога, который проведет
бесконтактную термометрию.
5.4.
Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом
заведующей дошкольным образовательным учреждением.
5.5.
Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя.
5.6.
Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 00
минут. Окончание занятий не позднее 17.00 при реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Продолжительность НОД составляет:
- в группе раннего возраста – 10 минут; - в
младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут; - в
старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 30 минут. Перерыв
между периодами НОД составляет не менее 10 минут.
Продолжительность утренней зарядки не менее 10 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более 20 минут для детей от 1,5 до 3х лет, 30 минут для
9
детей от 3 до 4 лет, 40 минут для детей от 4 до 5 лет, 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна для детей от 5 до 6 лет, 90 минут для детей
от 6 до 7 лет.
- продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая; летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
5.7.
Непосредственно образовательная деятельность в каждой возрастной группе
определена основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 10 «Чебурашка», разработанной и утверждённой в учреждении,
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом
Примерной программы, которая определяет содержание обязательной части
образовательной программы Учреждения и предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих
образовательных
областях.
5.8.
Примерное расписание НОД для каждого возраста утверждается в начале
каждого учебного года и размещается на информационных стендах в приемных групп.
В
НОД могут вноситься
изменения
с учетом
педагогической
целесообразности и рациональности режима дня, погодных и временных условий.
5.9.
Время утренней гимнастики и завтрака в каждой возрастной группе
определено режимом дня. Данная информация размещена на информационных стендах
в приемных групп. При первом посещении группы необходимо ознакомиться
с данной информацией
и придерживаться распорядка
дня
организации детской жизни в учреждении, что обеспечит охрану и укрепление
физического и психологического здоровья детей, качество предоставление
образовательных услуг.
5.10. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром во время приема детей до 8.30 и во время
вечерней прогулки. В другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от
образовательного процесса категорически запрещается.
5.11. Ко всем работникам учреждения необходимо обращаться на «Вы», по имени и
отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном, уважительно. Спорные и
конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
6. ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
6.1. Прогулки
осуществляются
на
групповых
прогулочных
участках,
закрепленных за каждой возрастной группой.
6.2. Воспитанники гуляют 2 раза в день (в утреннее и вечернее время).
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3х часов.
Продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус
15˚С и скорости ветра более 7 м/с.
6.3. Суммарный объем двигательной активности для всех возрастов не менее 1 часа в
день.
6.4. В летнее время утренний прием детей осуществляется на улице, исключение
составляют дни, когда неблагоприятные погодные условия (осадки).
10
6.5. Родители
(законные представители)
не имеют права требовать
от
воспитателей и администрации Учреждения отмены данного режимного
момента.
6.6. При сложных погодных условиях каждое решение об отмене прогулки
принимается заведующим Учреждения.
6.7. В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых,
благоприятных погодных условиях) вся жизнедеятельность и образовательная
деятельность детей переносится на свежий воздух, данный период считается
оздоровительным.
6.8. Родители
(законные
представители)
имеют
право
оказывать
помощь
воспитателям групп в создании условий для организации двигательной
активности на прогулке (расчистка участка, постройка ледяных форм и другое, по
просьбе воспитателя).
7. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ
7.1. Учреждение
обеспечивает
гарантированное
сбалансированное
питание
воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей
в
основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
7.2. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным
десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в
пищевых веществах и норм питания воспитанников.
7.3. В Учреждении во всех возрастных группах организуется четырехразовое питание
воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
7.4. В распорядке дня воспитанников строго регламентирован прием пищи, родители
(законные представители) должны помнить время кормления детей и не лишать
воспитанника возможности принятия пищи, не забирать его во время кормления,
приводить к указанному времени.
7.5. При отсутствии воспитанника в Учреждении во время приема пищи по какимлибо
причинам,
питание
не
предоставляется
в
случае
превышения
нормативных сроков реализации пищи. По истечению времени приема пищи
оставшаяся еда ликвидируется в пищевые отходы.
7.6. По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то
обстоятельствах, пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 10
минут. При этом родители (законные представители) должны предупредить
работников группы заблаговременно.
7.7.
Запрещается приносить в Учреждение любые продукты питания, угощения.
7.8. Продукты питания из Учреждения на вынос не выдаются.
7.9. Порядок и правила организации питания в детском саду определяется
«Положением об организации питания в ДОУ».
11
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОГО СНА В УЧРЕЖДЕНИИ
Дневной сон детей в Учреждении организуется в спальных комнатах.
Дневной сон организуется послеобеденное время не менее 2,5 часа от
суточной нормы сна для детей в возрасте от 4х до 7 лет.
8.3. Сон для детей от 1,5 до 3 лет организуется однократно продолжительностью не менее 3
часов.
8.4. После дневного сна во всех группах проводится гимнастика и закаливающие
мероприятия.
8.5.
Родителям не рекомендуется забирать ребенка домой во время сна.
8.6. Во время сна детей присутствие воспитателя (его помощника) в спальне
обязательно.
8.1.
8.2.
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. Безопасность
воспитанников в
Учреждении
обеспечивается
за счет
организации охраны объекта, телефонной связи, технических средств защиты,
непосредственной связью через тревожную кнопку с правоохранительными
службами.
9.2. Вход и выход с территории Учреждения, а также въезд и выезд
осуществляется в порядке, предусмотренном пропускным режимом.
9.3. Безопасное
пребывание
ребенка
в Учреждении
обеспечивается
в
соответствии с действующими СанПиНами.
9.4. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей в помещениях и в
пределах территории детского сада, во время экскурсионных поездок, прогулок
организованных групп за территорию Учреждения, обеспечивая сопровождение
детей из числа работников Учреждения и родителей (законных представителей),
выразивших желание сопровождать детей.
9.5. Выход детей за территорию Учреждения допускается только с разрешения
родителей (законных представителей) и на основании приказа заведующей с
назначением ответственных работников.
9.6. В
помещениях
и
на
территории
Учреждения
запрещается
курение,
употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
9.7. Четыре раза в год в Учреждении проходят общие учебные тренировки с
включением средств оповещения, при которых все дети и работники
Учреждения эвакуируются из помещений согласно плану эвакуации.
9.8. Пожарными правилами запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др.
предметы под лестницами, в холлах, у запасных выходов, в тамбурах, на путях
эвакуации - это мешает эвакуации детей и людей во время чрезвычайной ситуации.
Администрация
Учреждения
не несёт ответственность
за
оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
9.9. Своевременное информирование родителей (законных представителей) об
изменении номера телефона, места жительства ребенка, обстоятельств
12
семейных проблем и конфликтных ситуаций, соблюдение настоящих правил
раздела 2 обеспечивает безопасность пребывания ребенка в Учреждении.
9.10. Родители (законные представители), для обеспечения безопасности всех детей
Учреждения,
должны интересоваться
о подозрительных
людях,
присутствующих на территории Учреждения, обращать внимание на детей,
гуляющих без присмотра на территории детского сада, сообщать руководству
детского сада обо всех случаях нарушения безопасности.
9.11. Родителям (законным представителям) необходимо беседовать с детьми по
вопросам безопасности жизнедеятельности, о соблюдении дисциплины и о
выполнении
требований
работников
детского
сада
для обеспечения
безопасности.
9.12. Для обеспечения безопасности детей запрещается давать ребенку в детский сад
жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, какие-либо напитки в упаковке.
9.13. Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие,
колющие, стреляющие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы
(бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
9.14. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать
с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также
за
дорогостоящие предметы администрация Учреждения ответственности не несет.
9.15. Родители (законные представители) первые воспитатели ребенка. Родители
ребенка обязаны: прививать культуру поведения своему ребенку, доводить до его
сознания, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не
разрешается «давать сдачи», брать без разрешения чужие вещи, в том числе
принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других
детей. Это требование продиктовано соображениями безопасности.
9.16. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести
личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не
расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится».
Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не
содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН. За
сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад
ответственности не несут.
9.17. Если ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку
другого
ребенка),
то
родители
(законные
представители)
обязаны
незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.
9.18. В Учреждении запрещается:
9.18.1. находиться посторонним лицам в групповых и других
помещениях
детского сада без разрешения администрации;
9.18.2. проходить в приемную группы в грязной обуви, в групповые помещения в
верхней одежде;
9.18.3. посещать утренники в музыкальном зале без второй обуви;
13
9.18.4. громко разговаривать в помещениях Учреждения;
9.18.5. нецензурно или в грубой форме выражаться;
9.18.6. вести беседы, дискуссионные споры между родителями в приемных
детского сада;
9.18.7. въезжать на территорию Учреждения на своем личном автомобиле.
9.18.8. парковать личный автотранспорт возле ворот для въезда и выезда
служебного транспорта на территорию Учреждения.
9.19. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь
и достоинство чужого ребёнка, применять меры физического и психического
насилия. Все вопросы, возникающие по отношению к другим детям, решаются с
воспитателем. Если воспитатель не принял мер, не разрешил вопрос необходимо
обратиться к заведующему Учреждения.
10. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
10.1. Приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные
организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
10.2. При поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение медицинский
работник, осуществляющий наблюдение за детьми, собирает у родителей
дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка, делает
индивидуальные
назначения
по
режиму
дня,
питанию
и
оздоровительным мероприятиям. Особенности ребенка доводятся до сведения
воспитателей группы.
10.3. При получении ребёнком травмы или при подозрении на серьезное
заболевание, требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в
условиях лечебного учреждения, в детском саду принят следующий алгоритм
действий работников: воспитатель обращается в медицинский кабинет, ребенку
оказывается
перваямедицинская
помощь
медицинской
сестрой
или
непосредственно самим воспитателем, в случае отсутствия медицинского
работника. Одновременно сообщается родителям (законным представителям) о
происшествии, по согласованию с родителями (законными представителями)
принимается решение о дальнейших действиях, в особых случаях вызывается скорая
помощь.
При
отсутствии связи с родителями
(законными
представителями) работники учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка, имеют
право самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить
ребенка в лечебное учреждение и находиться с ребенком до прибытия
родителей (законных представителей).
10.4. При получении ребёнком травмы в детском саду во время проведения
образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней
проводит служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с
воспитанником. Родители (законные представители) имеет право ознакомиться с
результатами работы комиссии, в случае доказательства вины должностных лиц
потребовать
применения
мер
наказания,
предусмотренных
законодательством РФ.
10.5. В соответствии Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от «22 августа 2014 г. № 50 «Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14
14
«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями) при поступлении детей в Учреждение
проводится осмотр на педикулез и чесотку.
10.6. Воспитанники Учреждения подлежат осмотру на педикулез ежемесячно. 10.7. При
выявлении детей, пораженных педикулезом, они направляются для
санации с отстранением от посещения Учреждения. Прием детей в Учреждение после
санации допускается при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.
10.8. При обнаружении педикулеза обучающиеся на время проведения лечения
отстраняются от посещения организации. Они могут быть допущены в
Учреждение только после завершения комплекса лечебно-профилактических
мероприятий с подтверждающей справкой от врача.
10.9. За лицами, контактировавшими с больным педикулезом, устанавливается
медицинское наблюдение сроком на 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 дней с
занесением результатов осмотра в журнал.
10.10. Ежедневный осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские
работники. При выявлении головного педикулёза в Учреждении с режимом
ежедневного посещения, ребёнка выводят из коллектива. Медицинский
работник даёт рекомендации родителям по уничтожению вшей либо направляет
ребёнка в санитарный пропускник, дезинфекционное учреждение. Ребёнка
принимают в дошкольное образовательное учреждение после контрольного
осмотра. Если у ребёнка выявлен педикулёз, в том числе вне образовательного
учреждения (в поликлинике, на дому и др.), медицинский
работник
дошкольного образовательного учреждения проводит осмотр всех детей и
обслуживающего персонала группы. Результаты осмотра заносят в специальный
журнал.
10.11. В
случае
необходимости
применения
медицинских
отводов
и
индивидуального режима дня ребёнка, данные рекомендации должны быть
отражены в медицинской справке, представленной в дошкольное учреждение.
10.12. При подозрении на предоставление родителями фиктивной медицинской
справки о том, что ребёнок здоров, заведующий детским садом, медицинский
работник совместно с представителями родительского комитета имеют право
обратиться в медицинские учреждения и правоохранительные органы, в
компетенцию которых входит проверка достоверности сведений, содержащихся в
медицинских справках.
10.13. В целях профилактики
контагиозных гельминтозов
(энтеробиоза
и
гименолепидоза) все воспитанники Учреждения подлежат обследованию на
энтеробиоз при оформлении в дошкольное учреждение и плановое один раз в год
(после
летнего
периода)
и
(или)
по
эпидемическим
показаниям.
Воспитанники и персонал дошкольного учреждения проходят однократные
лабораторные исследования с предоставлением результатов обследования в
медицинский кабинет
учреждения
( СП 3.2.3110-13
«Профилактика
энтеробиоза», п.4.3.2.,4.3.3.).
10.14. В детском дошкольном учреждении в соответствии с действующими
инструкциями
проводятся
санитарно-эпидемиологические
мероприятия,
направленные на предупреждение распространения инфекции в группе или вне
15
группы, в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин,
дезинфекция, прививки и пр.).
10.15. В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду
профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями
действующего СанПиН.
10.16. При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в
контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе
устанавливается
особый
санитарно–эпидемиологический
режим,
соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и
родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и
выполнять необходимые мероприятия.
10.17. Если у ребенка есть пищевая аллергия или другие виды аллергии, то
родитель
(законный
представитель),
должен
в обязательном
порядке
представить заключение ВК, при других заболеваниях – справку от педиатра или
узкого специалиста.
10.18. Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в
медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в
известность медицинского работника, воспитателя.
10.19. К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ
руководитель учреждения, медицинская сестра, при необходимости воспитатель
группы.
10.20. Профилактические
прививки
в Учреждении
проводятся
только
с
письменного согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок.
10.21. В Учреждении запрещено передавать какие-либо лекарства воспитателям групп
родителями
(законными
представителями)
для приема
ребенку.
Родителям
категорически
запрещается
давать лекарства
детям
для
самостоятельного приема лекарственных средств в детском саду.
10.22. При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в
медкарте должны быть отражены следующие сведения:
дата выбывания;
последнее посещение детского сада;
информация об отсутствии (наличии) карантина в саду, группе;
подпись лица, выдавшего карту.
11. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ
11.1. Воспитанники имеют право на:
11.1.1. Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных
особенностей,
в том числе
получение
социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
11.1.2. Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья; уважение достоинства личности;
16
11.1.3.
Бесплатное
пользование
игровыми
пособиями,
наглядными,
дидактическими средствами обучения и воспитания в пределах федеральных
государственных стандартов;
11.1.4. Проявление индивидуальных особенностей;
11.1.5.Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой,
объектами физкультурно-оздоровительной направленности;
11.1.6. Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования или в другое дошкольное Учреждение;
11.1.7. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях;
11.1.8. Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
11.1.9. Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
11.2. Воспитанники, испытывающие трудности в освоении ООП, развитии и
социальной адаптации, имеют право на оказание психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей помощи.
11.2.1. Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается
воспитанникам
на
основании
заявления
родителей
(законных
представителей).
11.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определены
законом «Об образовании в Российской федерации» Уставом учреждения,
договором между учреждением и родителями (законными представителями).
11.4. Поощрения и дисциплинарное воздействие:
11.4.1.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам по
образовательным программам дошкольного образования.
11.4.2. Дисциплина
в Учреждении
поддерживается
на основе
уважения
человеческого
достоинства
воспитанников,
педагогических
работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам Учреждения не допускается.
11.4.3. Поощрения воспитанников Учреждения проводятся по итогам конкурсов,
соревнований
и других
мероприятий
в виде:
вручения
грамот,
благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.
11.4.4. Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными
представителями) воспитанников,
невыполняющих
условия договора,
заключенного
между
учреждением
и
родителями
(законными
представителями).
11.4.5. К мерам воздействия относятся:
индивидуальные беседы;
замечание;
приглашение на заседание совета родителей группы или учреждения;
другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ
17
12.
ЗАЩИТА ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ
12.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
12.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе: 12.2.1.направить в органы
управления детским садом обращение о нарушении и (или) ущемлении прав, свобод и
социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
12.2.2.использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
12.3. В целях материальной
поддержки
воспитания
и обучения
детей,
посещающих
ДОУ,
родителям
(законным
представителям)
предоставляется
компенсация. Размер
компенсации
устанавливается законами
и
иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть:
12.3.1.менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми
на первого ребенка;
12.3.2. менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
12.3.3.менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на
получение компенсации
имеет один из родителей
(законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
дошкольное образовательное учреждение.
12.4. В случае прекращения
деятельности
детского сада, аннулирования
соответствующей
лицензии,
учредитель
обеспечивает
перевод
несовершеннолетних
воспитанников
с согласия
их
родителей
(законных
представителей) в другие дошкольные образовательные
организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются учредителем ДОУ.
12.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме
их родителей (законных представителей).
12.6. Проведение
комплексного
психолого-педагогического
обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется
психолого-педагогическим
консилиумом.
18
13.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
13.1. Настоящие
Правила
утверждаются
заведующей
Учреждения
на
неопределенный срок, пересматриваются по мере необходимости.
13.2. Соблюдение
данных правил внутреннего
распорядка
воспитанника,
договора, заключенного между учреждением и родителями (законными
представителями) обязательно всеми сторонами образовательных отношений, что
обеспечит комфортное, бесконфликтное пребывание ребенка
в
учреждении.
13.3. Если у родителей (законных представителей) возникли вопросы по
организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе,
следует: обсудить это с воспитателями группы; если этот разговор не помог
решению проблемы, в обязательном порядке обратитесь к заведующему
Учреждения.
13.4. При наличии серьезной проблемной ситуации необходимо обратиться к
руководителю учреждения с письменным обращением для решения проблемы на
комиссии по урегулированию споров.
13.5. В отношении работников учреждения, в связи с не выполнением и (или) не
надлежащим
выполнением
их должностных
обязанностей,
повлекшим
определенное
нарушение,
руководитель
имеет право
наложить
дисциплинарное взыскание только при наличии письменного обращения, при
выявлении в ходе служебного расследования достоверности фактов.
13.6. Решения руководителя Учреждения родитель (законный представитель) имеет
право обжаловать в вышестоящих инстанциях, всеми, не запрещенными законом
способами.
13.7. Анонимные звонки и обращения не рассматриваются.