Конспект итогового занятия за 1 квартал
16.11.2023
Задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простые
задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить:
·
знания о часах и времени;
·
дни недели;
·
ориентировка на листе бумаги.
-Развивать фонематический слух, упражнять в звуковом
анализе слов, в нахождении количества слогов в слове.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию
движений, логическое мышление детей;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любознательность; чувство
товарищества, желание прийти на помощь;
-воспитывать активность, инициативность.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, иллюстраций,
индивидуальных карточек).
Словесный (напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: Василиса Премудрая-кукла,
цифры для игры «Ходят стрелочки по кругу», иллюстрация к составлению задач,
иллюстрация домика, индивидуальные карточки с заданиями, цифры, спички.
Фонематические фишки, магнитный планшет, цветные карандаши, простые карандаши,
конверт с письмом.
Раздаточный материал: Цифры для игры «Ходят
стрелочки по кругу», кассы, карточки-домики, цветы с примерами, цветные
карандаши, спички.
Ход
НОД:
Организационный
момент:
Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам
пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1
до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит
вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с
цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила очень
красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте
ДЕТЯМ ГРУППЫ «ЖЕМЧУЖИНКА». Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное
письмо?»
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я Василиса Премудрая, героиня русских народных сказок. А
ещё я дочь Кощея Бессмертного. Вы, наверное, читали сказку «Царевна-лягушка» и
знаете, что родилась я мудрёней своего отца, за то он наказал меня, превратил в
лягушку. Прошу вашей помощи. Если вы справитесь с трудными заданиями, я снова
приму человеческий облик.
Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы помочь
Василисе Премудрой? Надо немного размяться.
УМНАЯ
РАЗМИНКА
Собака лает, а конь…(ржёт)
Утром восход солнца, а вечером…(закат)
Сегодня четверг, а завтра…(пятница)
Человек живёт в доме, а птица…(в гнезде)
Май весенний месяц, а ноябрь…(осенний)
Тот, кто ходит пешком –пешеход, а кто ездит в
общественном транспорте…(пассажир)
Столица Крыма Симферополь, а столица России…(Москва)
В Москве Москва-река, а в Симферополе…(Салгир)
1. А вот и первое задание.
Чтобы его выполнить, надо занять свои места. Сначала нам надо отыскать
Царевну-лягушку. Как вы думаете, где начать поиски? Поможет нам загадка:
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
УПРАЖНЕНИЕ
«ЛЕС» (со спичками)
-Рассмотрите внимательно рисунок предмета-отгадки (
в течение 15-20 сек.) По памяти воспроизведите рисунок из спичек на столе.
Следует обратить особое внимание на расположение спичечных головок. Они должны
смотреть в ту же сторону, что и на рисунке.
Какой замечательный лес получился. Где-то в лесу
есть болото, там мы и найдём царевну. Только по лесу надо продвигаться очень
тихо. Умеете ли вы молчать? Сейчас проверим.
2.
Игра МОЛЧАНКА (ответы показывают с помощью цифр).
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
А вот и болото, что-то нет нашей царевны. Наверное,
Кощей Бессмертный постарался! Зато здесь живут умнейшие мухи, представляете,
они даже знают, где спрятался звук в слове: в начале, в середине или в конце. Одна
беда, мухи очень невнимательные, могут чего-нибудь напутать. Поэтому, ребята,
прошу вас, проконтролировать, найдите, где спрятался звук.
3. Д/
упражнение «Найди, где спрятался звук…»
Ребята немного устали, предлагаю отдохнуть, выходите
на полянку:
Физкультминутка
«Муха справа…»
-Ребята,
а полянка то необычная, здесь растут любимые цветы Василисы, а какие, вы
узнаете, если расшифруете звуковую схему.
4.
Звуковой анализ слов роза, мак
На поляне много других
цветов, волшебных, математических. Предлагаю сесть и посчитать лепестки. Всё ли
верно? Если надо, то дорисуйте столько лепестков, чтобы было соответствие с
серединкой.
5.
«Состав числа»
Василиса всегда была
рукодельницей, особенно у неё хорошо получались заготовки на зиму. Давайте и мы сделаем запасы, да необычные:
6.
Игра «Запасы на зиму» (слоги).
Дети получают карточку с изображением предмета, надо
посчитать сколько слогов в данном слове и найти нужную банку.
-А что же Кощей Бессмертный? Пойдём, посмотрим, что
он сейчас делает. (возвращаемся за столы). А, как обычно, чахнет над своим богатством. В
его сундуке и рубины, и изумруды. Никак не может сосчитать. Давайте поможем
Кощею, может он подобреет и подскажет нам, где искать Василису. Придумаем для
него и решим задачу.
Задача
«Богатство Кощея»
Кощей Бессмертный рассказал мне, что спрятал
Василису в тёмной комнате своего дома. Чтобы отыскать её, надо выполнить
задание, раскрасить окошки, за тем окном, которое останется нераскрашенным,
находится Василиса Премудрая.
Упражнение
«Тёмная комната»
·
В траве сидел кузнечик. Какого цвета он
был, таким закрасьте 1 этаж, 3 окно.
·
Такой цвет имеет самый кислый фрукт, им
закрасьте 3 этаж, 2 окно.
·
Словом, обозначающим этот цвет, ласково
называют девушку, закрасьте 2 этаж, 1 окно.
·
1 этаж, 1 окно –Такой цвет у апельсина
·
2 этаж, 3 окно, жил старик со своей
старухой у самого… моря.
·
1 этаж 2 окно –Название этого цвета
начинается с той же буквы, что и название последнего зимнего месяца.
·
Такого цвета волосы у Мальвины, этим
цветом закрасьте 3 этаж, 3 окно.
·
3 этаж, 1 окно- такого цвета снег зимой.
Ребята находят тёмное окно и
находят Василису Премудрую. Она хвалит ребят за смекалку.
-А нам пора возвращаться в детский
сад:
«К палочке
волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2023
Дата обновления: 24.03.2024
Дата публикации: 16.11.2023