Конспект итогового занятия за 1 квартал

16.11.2023

Задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить:

·        знания о часах и времени;

·        дни недели;

·        ориентировка на листе бумаги.

-Развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, в нахождении количества слогов в слове.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любознательность; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

-воспитывать активность, инициативность.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, иллюстраций, индивидуальных карточек).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Василиса Премудрая-кукла, цифры для игры «Ходят стрелочки по кругу», иллюстрация к составлению задач, иллюстрация домика, индивидуальные карточки с заданиями, цифры, спички. Фонематические фишки, магнитный планшет, цветные карандаши, простые карандаши, конверт с письмом.

Раздаточный материал: Цифры для игры «Ходят стрелочки по кругу», кассы, карточки-домики, цветы с примерами, цветные карандаши, спички.

Ход НОД:

Организационный момент:

Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «ЖЕМЧУЖИНКА». Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я Василиса Премудрая, героиня русских народных сказок. А ещё я дочь Кощея Бессмертного. Вы, наверное, читали сказку «Царевна-лягушка» и знаете, что родилась я мудрёней своего отца, за то он наказал меня, превратил в лягушку. Прошу вашей помощи. Если вы справитесь с трудными заданиями, я снова приму человеческий облик.

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы помочь Василисе Премудрой? Надо немного размяться.  

УМНАЯ РАЗМИНКА

Собака лает, а конь…(ржёт)

Утром восход солнца, а вечером…(закат)

Сегодня четверг, а завтра…(пятница)

Человек живёт в доме, а птица…(в гнезде)

Май весенний месяц, а ноябрь…(осенний)

Тот, кто ходит пешком –пешеход, а кто ездит в общественном транспорте…(пассажир)

Столица Крыма Симферополь, а столица России…(Москва)

В Москве Москва-река, а в Симферополе…(Салгир)

1. А вот и первое задание. Чтобы его выполнить, надо занять свои места. Сначала нам надо отыскать Царевну-лягушку. Как вы думаете, где начать поиски? Поможет нам загадка:Хочу такой сайт

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕС» (со спичками)

-Рассмотрите внимательно рисунок предмета-отгадки ( в течение 15-20 сек.) По памяти воспроизведите рисунок из спичек на столе. Следует обратить особое внимание на расположение спичечных головок. Они должны смотреть в ту же сторону, что и на рисунке.

Какой замечательный лес получился. Где-то в лесу есть болото, там мы и найдём царевну. Только по лесу надо продвигаться очень тихо. Умеете ли вы молчать? Сейчас проверим.

2. Игра МОЛЧАНКА (ответы показывают с помощью цифр).

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

А вот и болото, что-то нет нашей царевны. Наверное, Кощей Бессмертный постарался! Зато здесь живут умнейшие мухи, представляете, они даже знают, где спрятался звук в слове: в начале, в середине или в конце. Одна беда, мухи очень невнимательные, могут чего-нибудь напутать. Поэтому, ребята, прошу вас, проконтролировать, найдите, где спрятался звук.

3. Д/ упражнение «Найди, где спрятался звук…»

Ребята немного устали, предлагаю отдохнуть, выходите на полянку:

Физкультминутка «Муха справа…»

-Ребята, а полянка то необычная, здесь растут любимые цветы Василисы, а какие, вы узнаете, если расшифруете звуковую схему.

4. Звуковой анализ слов роза, мак

На поляне много других цветов, волшебных, математических. Предлагаю сесть и посчитать лепестки. Всё ли верно? Если надо, то дорисуйте столько лепестков, чтобы было соответствие с серединкой.

5. «Состав числа»

Василиса всегда была рукодельницей, особенно у неё хорошо получались заготовки на зиму. Давайте и мы сделаем запасы, да необычные:

6. Игра «Запасы на зиму» (слоги).

Дети получают карточку с изображением предмета, надо посчитать сколько слогов в данном слове и найти нужную банку.

-А что же Кощей Бессмертный? Пойдём, посмотрим, что он сейчас делает. (возвращаемся за столы).  А, как обычно, чахнет над своим богатством. В его сундуке и рубины, и изумруды. Никак не может сосчитать. Давайте поможем Кощею, может он подобреет и подскажет нам, где искать Василису. Придумаем для него и решим задачу.

Задача «Богатство Кощея»

Кощей Бессмертный рассказал мне, что спрятал Василису в тёмной комнате своего дома. Чтобы отыскать её, надо выполнить задание, раскрасить окошки, за тем окном, которое останется нераскрашенным, находится Василиса Премудрая.

Упражнение «Тёмная комната»

·        В траве сидел кузнечик. Какого цвета он был, таким закрасьте 1 этаж, 3 окно.

·        Такой цвет имеет самый кислый фрукт, им закрасьте 3 этаж, 2 окно.

·        Словом, обозначающим этот цвет, ласково называют девушку, закрасьте 2 этаж, 1 окно.

·        1 этаж, 1 окно –Такой цвет у апельсина

·        2 этаж, 3 окно, жил старик со своей старухой у самого… моря.

·        1 этаж 2 окно –Название этого цвета начинается с той же буквы, что и название последнего зимнего месяца.

·        Такого цвета волосы у Мальвины, этим цветом закрасьте 3 этаж, 3 окно.

·        3 этаж, 1 окно- такого цвета снег зимой.

Ребята находят тёмное окно и находят Василису Премудрую. Она хвалит ребят за смекалку.

-А нам пора возвращаться в детский сад:

 «К палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2023

Дата обновления: 24.03.2024

Дата публикации: 16.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».